Персональный сайт учителя Руденок Ирины Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о рабочей программе
07.12.2016, 20:49

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова

 

   

Согласовано                                                                    Утверждаю

педагогическим советом                                                Директор школы ________Пешехонов Д.В.  

Протокол № ____  от ___________ 2016 г                   Приказ № _____  от ____________2016 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)  в  урочной

 и внеурочной деятельности

            Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), положениями Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) и Уставом школы.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)в МБОУ «СОШ №9»_г. Новозыбкова.

разработано в соответствии  с:

1.1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня:

•          Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

•          федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

•          федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

•          федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (при реализации);

•          порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №  1015;

•          порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008 ;

•          приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

 

1.1.2. Нормативными правовыми документами локального уровня:

•          Уставом МБОУ «СОШ №9» г. Новозыбкова

•          основными образовательными программами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования МБОУ «СОШ №9»

г. Новозыбкова;

Положением о внутришкольном контроле в МБОУ "СОШ № 9"

1.2. Настоящее Положение определяет структуру и содержание рабочих программ учебного предмета, курса, дисциплины (далее – рабочая(ие) программа(ы)) в МБОУ «СОШ №9» г. Новозыбкова урочной и внеурочной деятельности, регламентирует порядок их разработки, утверждения и реализации педагогическими работниками в образовательной деятельности.

1.3. Под рабочей программой в _МБОУ «СОШ №9» г. Новозыбкова

понимается нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему/модель образовательной деятельности педагога и учащихся по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС), требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в условиях реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС), планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы.

1.4. Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующей ступени образования (далее – ООП) и призвана обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе учителя по раскрытию ее содержания через урочную и внеурочную деятельность.

1.5. Рабочая(ие) программа(ы) в _МБОУ «СОШ №9» г. Новозыбкова

в обязательном порядке:

1.5.1. Разрабатывается на учебный год:

•          по предметам обязательной части учебного плана;

•          учебным курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

•          учебным курсам национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения;

•          программам курсов внеурочной деятельности в соответствии с планом внеурочной деятельности на ступенях начального общего  и основного общего образования, учебным планом среднего общего образования;

1.5.2. Реализуется в течение учебного года, согласно расписанию в полном объеме.

1.6. Рабочая программа должна быть разработана и утверждена в МБОУ «СОШ № 9» г. Новозыбкова не позднее 1 сентября нового учебного года.

1.7. Рабочая программа является объектом/направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом работы школы, в исключительных случаях – других видов контроля.

1.8. Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №9» г. Новозыбкова разрабатывается и согласовывается  педагогическим советом школы, утверждается приказом директора школы в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2–3 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", ТК РФ и Уставом школы.

1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения или дополнения.

 

2. Цели, задачи и функции рабочей программы

2.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

            Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.

            Главной целью рабочей программы является реализация содержания ООП соответствующего уровня образования, образовательной программы по определенному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности.

2.2. Основными задачами рабочей программы являются:

• определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей (специфики, традиций, уровня реализации программ и т. п.) образовательной деятельности образовательной организации и контингента учащихся;

•          обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями образования, при имеющейся возможности – обеспечение "сквозной" преемственности;

•          отражение индивидуальности педагогической деятельности с учетом конкретных условий образовательной организации, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся;

3. Структура рабочей программы

 

3. Структура и содержание рабочей программы

3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательной деятельности в МБОУ «СОШ №9» г. Новозыбкова

и определяется школой самостоятельно по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам и/или курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса и/или национально-регионального компонента и компонента школы; программам курсов внеурочной деятельности , дополнительного образования.

Рабочая программа начального общего образования по предмету должна содержать

следующие разделы:

       Титульный лист;

1.Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

3.Содержание учебного предмета, курса

4.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

3.2. На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

 

 

Рабочая программа основного  общего образования по предмету должна содержать следующие разделы:

 

       Титульный лист;

1.Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

3.Содержание учебного предмета, курса

4.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

3.3. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности должна иметь следующие разделы:

       Титульный лист

1.Пояснительная записка

  1.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3.Содержание  курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

4.Календарно-тематическое планирование

 

3.4. Структура рабочей программы основного общего образования, среднего общего образования по Стандарту (2004 года) по учебному предмету (курсу)  включает в себя следующие разделы:

 

        Титульный лист

1.Пояснительная записка

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

3. Содержание учебного предмета, курса

4.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

        3.5. Рабочая программа  занятий  дополнительного образования содержит следующие структурные элементы:

  Титульный лист;

1. Пояснительную записку;

2. Учебно-тематический план;

3. Содержание изучаемого курса;

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;

5. Список литературы.

 

3.6. Содержание рабочей программы по предметам обязательной части учебного плана, по учебным предметам и/или курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, и/или национально-регионального компонента и компонента школы; программам курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования должно:

3.6.1. Обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования/образовательной программы школы;

3.6.2. Соответствовать:

•          направленности (профилю) образования школы;

•          требованиям ФГОС;

•          требованиям ФКГОС;

•          содержанию ООП школы соответствующего уровня образования/образовательной программы;

•          содержанию ДОП школы;

•          специфике и традициям школы;

•          запросам участников образовательных отношении

3.7. Содержание рабочей программы по предметам обязательной части учебного плана на усмотрение учителя может:

•          полностью соответствовать  содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и/или авторской программы курса/линии, учебно-методической системы;

•          иметь несущественные изменения, связанные с учетом особенностей предмета, учащихся конкретного класса, заключающиеся в новом порядке изучаемого материала; изменения количества часов, изменения содержания;

•          быть существенно переработано  через внесение изменений не более 20%  в примерную программу и/или авторскую согласно Положению об авторских разработках/программах .

3.8. Основанием для разработки переработанной рабочей программы могут быть:

•          углубленное изучение предмета;

•          профилизация образовательного процесса;

•          изучение предмета как поддерживающего основной профиль;

•          наличие классов компенсирующего обучения;

•          наличие классов для детей с ограниченными возможностями здоровья;

•          запросы участников образовательных отношений по результатам диагностики;

•          организация и ведение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;

 

3.9. Содержание программ курсов внеурочной деятельности:

3.9.1. Должно соответствовать идеологии выбранного направления, а также целям и задачам внеурочной деятельности соответствующего уровня образования:

•          начального общего образования

•          основного общего образования

•          среднего общего образования

3.9.2. Может полностью соответствовать:

•          содержанию авторской линии учебно-методического комплекса и т. п.;

•          примерным программам по внеурочной деятельности,

•          может быть самостоятельно разработана педагогом согласно положению об авторских разработках/

3.10. Содержание программ дополнительного образования внутришкольной системы дополнительного образования должно соответствовать:

•          образовательным программам МБОУ «СОШ № 9».

 

4. Требования к разделам рабочей программы.

 

4.1. Титульный лист (Приложение № 1)

 

*Полное наименование школы в соответствии с Уставом;

*гриф согласования программы с указанием даты;

*гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа директора школы);

*название   учебного предмета,  курса, дисциплины (модуля), элективного (факультативного) курса (в соответствии с учебным планом школы);

 *Ф.И.О. педагога (полностью),  квалификационная категория;
*класс;

*год  составления программы.

 

4.2. Пояснительная записка. Содержит  информацию о том, что рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта НОО, ООО, основной образовательной программы  МБОУ «СОШ №9», на основе примерной программы учебного предмета, курса и (или) авторской программы по предмету; с указанием учебников, соответствующих Федеральному перечню учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации образовательных программ НОО, ООО и СОО, и количества часов, отведённых на реализацию программы. При изменении количества часов необходимо внести  пояснение причин.

 

4.3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)

Требования разрабатываются в соответствии с ФГОС, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

В соответствии с ФГОС должны быть отражены группы личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, предметных результатов.

Каждая группа планируемых результатов должна быть представлена двумя уровнями:

уровнем актуальных действий и уровнем зоны ближайшего развития.

Первый уровень планируемых результатов относительно универсальных учебных

действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) описывается

в блоке «Ученик научится».

Второй уровень планируемых результатов описывается в блоке «Ученик получит возможность научиться».

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (Стандарты 2004)

 

Необходимо отразить, какие непосредственно результаты должны быть достигнуты по окончанию каждого, конкретного класса.

 

4.4. Содержание учебного предмета, курса

 

Содержание учебного предмета, курса – структурный элемент рабочей программы, включающий:

-  перечень и название разделов и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы:

-темы практических и лабораторных работы;

- творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

-краеведческий материал;

-возможные виды самостоятельной работы учащихся;

-использование резерва учебного времени.

 

4.5. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематический планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:

- перечень разделов, тем,  последовательность их изучения, дату проведения,

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

-в том числе контрольных, практических работ, лабораторных работ и др. (с обязательным указанием темы)

-по усмотрению учителя возможно внесение дополнительных           структурных элементов

( дом. задание  и др.)

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Дата

проведения урока

Раздел.

Тема урока.

Количество часов

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* нумерация уроков должна быть сквозной.

4.6. Авторские рабочие программы

4.6.1. Авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с ФГОС и с учетом примерной образовательной программы соответствующего уровня образования могут использоваться как рабочие программы по предмету. Изменения и дополнения, внесенные учителем в авторские программы, должны быть отражены в пояснительной записке.

 

 

5. Разработка рабочей программы

 

5.1. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции  школы (статья 28 пункт 6 закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

5.2. Рабочая    программа    является    составной    частью    образовательной программы школы, определяющей содержание образования в школе на всех уровнях образования.
5.3. Учитель планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочие программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеоб­разовательных программ, соответствующих требованиям федеральных образовательных стандартов и обеспечивает их выполнение.

5.4. Рабочие программы составляются на класс.

5.5. Рабочая программа разрабатывается  на все образовательные предметы, курсы, факультативы, индивидуально-групповые занятия, кружки.
5.6. Рабочая программа  разрабатывается одним учителем или группой учителей (учителя начальных классов, специалистов по данному предмету).

5.7. Учитель, разрабатывая рабочую программу, может  определять новый порядок изучения материала, не нарушая при этом логику предмета; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; расширять перечень дидактических единиц; дополнять требования к уровню подготовки учащихся, уменьшать или увеличивать количество часов на изучение тем, по сравнению с примерной или авторской программами. Изменения, произведенные в содер­жании рабочей программы по сравнению с программой по учебному предмету и/или авторской программой по пред­мету, должны быть обоснованными (если  изменения более 20%, то необходима внешняя экспертиза и согласование).

5.8. Ежегодные    корректировки    рабочей    программы    осуществляются   в соответствии с особенностями класса и отражаются в пояснительной записке.
 

6. Порядок согласования и утверждения рабочей программы.

 

6.1. Разработанная учителем рабочая программа должна соответствовать:

6.1.1. Рабочая программа по ФГОС второго поколения начального общего образования;

-Федеральному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;

-примерной образовательной программе начального общего образования;

-авторской программе по предмету;

    -образовательной программе начального общего образования школы;

-учебному плану школы;

-федеральному перечню учебников;

-настоящему положению

 

6.1.2. Рабочая программа по ФГОС второго поколения основного общего образования;

-Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

-примерной образовательной программе основного  общего образования;

-авторской программе по предмету;

    -образовательной программе основного общего образования школы;

-учебному плану школы;

-федеральному перечню учебников;

-настоящему положению

 

6.1.3. Рабочая программа по ФГОС первого поколения (2004);

 

-Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года),

-примерной образовательной программе основного общего образования;

-примерной образовательной программе среднего общего образования;

-авторской программе по предмету;

-федеральному перечню учебников;

-учебному плану школы;

-настоящему положению

 

6.2. Руководители МО школы (возможно привлечение вешних экспертов) проводят экспертизу рабочей программы, рассматривают на предмет соответствия требованиям настоящего положения.

Первичная экспертиза  проводится в электронном виде.

6.3. Заместители директора по УВР и ВР согласовывают рабочую программу . При несоответствии рабочей программы установленным требованиям накладывается резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

6.4. Утверждается рабочая программа  приказом директора по школе.

6.5. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она визируется    заместителем    директора    по    учебно-воспитательной    работе , руководителем МО учителей и утверждается директором школы не позднее 01 сентября.
При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей программы.
6.6. Все изменения и/или дополнения, вносимые педагогом в рабочую(ие) программу(ы) в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем руководителя, курирующим данное направление/структурное подразделение, и/или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим Положением и быть закреплены приказом по школе "О внесении изменений и/или дополнений в рабочие(ую) программы(у) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ на 20__/__ уч. г.".

6.7. Основанием для внесения изменений и/или дополнений может быть:

•          невыполнение программного материала;

•          непредвиденные пропуски уроков, занятий, вызванных  климатическими условиями

6.8. Педагог, принятый на работу в МБОУ «СОШ №9», обязан продолжить обучение по рабочей программе, утвержденной на соответствующий учебный год .

6.9. Рабочая программа, являющаяся частью ООП, утверждается тем же приказом, которым утверждена ООП на основании решения педагогического совета школы,

 закрепленного приказом по школе.

             Ежегодно в ООП вносятся изменения, в том числе в части используемых рабочих программ.

            Рабочая программа, являющаяся частью дополнительной образовательной программы (ДОП), утверждается тем же приказом, которым утверждена ДОП на основании решения педагогического совета школы, закрепленного приказом по школе.

            Ежегодно в ДОП вносятся изменения, в том числе в части используемых рабочих программ.

7. Оформление, размещение и хранение рабочей программы

7.1. Рабочая программа оформляется на листах формата А4, в 2-х экземплярах: один экземпляр (электронный) сдается заместителям директора по УВР и ВР, курирующему направление/структурное подразделение, или иному лицу, имеющему соответствующие полномочия, второй остается у педагога. Второй экземпляр (печатный) хранится у учителя.

7.2. Технические требования к оформлению рабочей программы:

•          текст набирается в текстовом редакторе Word шрифтом Times New Roman, размер шрифта составляет 12–14 пт, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст;

•          титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения. На титульном листе указывается:

–        гриф "рассмотрено", "согласовано", "утверждено"

–        название рабочей программы (предмет, курс и т. п.);

–        адресность (класс );

–        сведения об авторе (Ф. И. О., должность, квалификационная категория);

–        год составления рабочей программы;

7.3. Рабочая(ие) программа(ы) размещается на официальном сайте МБОУ «СОШ №9»

в порядке, установленном Положением о сайте школы и обновлении информации об образовательной организации.

7.4. Рабочая программа является обязательной частью учебно-методической документации образовательной программы и хранится в школе в течение 1 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова Брянской области

 

РАССМОТРЕНА

Председатель МО учителей ___________________________

___________________________

___________________________

Протокол №______

от «___» _____________20__ г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора (УВР)___________________

 «____»____________20___ г

УТВЕРЖДЕНА

 

Приказ №_______

от «___»____________20___ г.

Директор

школы _______Д.В. Пешехонов

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по    ____________________________

 

 

 

 

Класс     __________     (уровень: базовый, профильный)

 

 

 

Учитель  ______________________________________________________________

 

Квалификационная категория_______________

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20_____ - 20 ­­______ учебный год

Категория: Мои файлы | Добавил: irenrudenok
Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright Iren Rudenok © 2024