Персональный сайт учителя Руденок Ирины Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Научное общество учащихся "Поиск"

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова

    

Рассмотрено на заседании МС                                        Утверждено

Протокол № 1 от 05.09.2016г.                                         Директор школы

Председатель МС Галевко Л.И.                                     Приказ №____ от «____»________2016г.                                  

Положение

о научном обществе учащихся «Поиск»

на 2016-2017 учебный год

 

Руководитель НОУ «Поиск»:  

учитель начальных классов

Руденок Ирина Александровна

 

Пояснительная записка

 

         Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся  познавательного поискового  интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся «Поиск» (Познание, Открытие, Исследование, Совершенствование, Креатив)

Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ "Поиск”. Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

                                      Концепция научного общества учащихся

Главные идеи концепции

1. Сохранение нравственных и культурных приоритетов.

2. Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.

3. Реализация возможности комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

Актуальность концепции

В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, а в школе.

Элементы научно-методической новизны:

  1. Трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
  2. Определение НОУ как особого культурного пространства для самостоятельного диалога.

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

·         Информационном – получение учащимися новых знаний;

·         Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;

·         Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества.

 

Общие положения.

Школьное научное общество  (НОУ) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся  к  глубокому познанию достижений  науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

НОУ руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом школы  и данным Положением.

Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.

Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной  деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.

Задачи:

1.Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;

2. Формирование у учащихся устойчивого  интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;

3. Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

4. Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к научно-исследовательской деятельности, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;

5. Подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

 

Содержание и формы работы научного общества:

- разработка научно-исследовательских и проектных работ;

- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах  разных уровней; проведение школьной  научно-практической конференции;  выступления с сообщениями по темам проектов, организация выставок;

- встречи с сотрудниками музеев, архивов;

- подготовка творческих работ учащихся  и их публикация;

- оказание помощи в подготовке  и проведении предметных недель;

- организация издательской печати – газеты НОУ (освещение памятных дат, важных событий в жизни школы).

 

 

Принципы школьного научного общества

Деятельность общества основывается на следующих принципах: 

- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;

- непрерывности;

- межпредметного многопрофильного обучения;

- сотрудничества учащихся и педагогов;

- демократичности отношений;

- добровольности;

- индивидуализации в процессе исследовательской  и инновационной деятельности;

- корректного контроля и своевременной помощи.

 

Членство в школьном научном обществе

Членами школьного научного общества могут быть:

учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться.

 

Права членов школьного научного общества

Члены общества обладают следующими правами:

·         Выбрать тему в соответствии со своими интересами.

·         Вносить свои предложения по улучшению работы НОУ  

·         Представлять свои работы для участия в конкурсах исследовательских проектов на конференциях разных направлений и разных уровней.

·         Использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу школы, а также библиотечным фондом,  Интернет.

·         Получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителя или научных консультантов исследовательской работы;

·         Представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения  оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу.

·         За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению почетными грамотами, дипломами.  

 

Обязанности членов школьного научного общества

·            Проводить и вести научно-исследовательскую работу по избранной теме под руководством учителя.

·            Стремиться овладеть знаниями, навыками научно-исследовательской деятельности и повышать свой научный уровень.

·            Регулярно посещать заседания НОУ.

·            Выступать с  сообщениями на заседаниях НОУ.

·            Добровольно выполнять поручения руководителя НОУ.

·            Участвовать в научных секциях, конкурсах, конференциях.

·            Отчитываться о проделанной работе.

 

Режим работы школьного научного общества

Режим работы НОУ предполагает:

  • индивидуальную и коллективную работу в секциях;
  • консультативные часы и дни (по графику);
  • ученические научно-практические конференции;
  • выпуск газеты или журнала;
  • участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

 

 

               

 

Категория: Мои статьи | Добавил: irenrudenok (07.12.2016)
Просмотров: 239 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright Iren Rudenok © 2018