Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Новозыбкова
Рассмотрено на заседании МС Утверждено
Протокол № 1 от 05.09.2016г. Директор школы
Председатель МС Галевко Л.И. Приказ №____ от «____»________2016г.
Положение
о научном обществе учащихся «Поиск»
на 2016-2017 учебный год
Руководитель НОУ «Поиск»:
учитель начальных классов
Руденок Ирина Александровна
Пояснительная записка
Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся «Поиск» (Познание, Открытие, Исследование, Совершенствование, Креатив)
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ "Поиск”. Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.
Концепция научного общества учащихся
Главные идеи концепции
1. Сохранение нравственных и культурных приоритетов.
2. Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.
3. Реализация возможности комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.
Актуальность концепции
В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, а в школе.
Элементы научно-методической новизны:
- Трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
- Определение НОУ как особого культурного пространства для самостоятельного диалога.
Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:
· Информационном – получение учащимися новых знаний;
· Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
· Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества.
Общие положения.
Школьное научное общество (НОУ) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
НОУ руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом школы и данным Положением.
Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.
Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.
Задачи:
1.Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;
2. Формирование у учащихся устойчивого интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;
3. Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
4. Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к научно-исследовательской деятельности, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;
5. Подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.
Содержание и формы работы научного общества:
- разработка научно-исследовательских и проектных работ;
- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах разных уровней; проведение школьной научно-практической конференции; выступления с сообщениями по темам проектов, организация выставок;
- встречи с сотрудниками музеев, архивов;
- подготовка творческих работ учащихся и их публикация;
- оказание помощи в подготовке и проведении предметных недель;
- организация издательской печати – газеты НОУ (освещение памятных дат, важных событий в жизни школы).
Принципы школьного научного общества
Деятельность общества основывается на следующих принципах:
- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;
- непрерывности;
- межпредметного многопрофильного обучения;
- сотрудничества учащихся и педагогов;
- демократичности отношений;
- добровольности;
- индивидуализации в процессе исследовательской и инновационной деятельности;
- корректного контроля и своевременной помощи.
Членство в школьном научном обществе
Членами школьного научного общества могут быть:
учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться.
Права членов школьного научного общества
Члены общества обладают следующими правами:
· Выбрать тему в соответствии со своими интересами.
· Вносить свои предложения по улучшению работы НОУ
· Представлять свои работы для участия в конкурсах исследовательских проектов на конференциях разных направлений и разных уровней.
· Использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу школы, а также библиотечным фондом, Интернет.
· Получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителя или научных консультантов исследовательской работы;
· Представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу.
· За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению почетными грамотами, дипломами.
Обязанности членов школьного научного общества
· Проводить и вести научно-исследовательскую работу по избранной теме под руководством учителя.
· Стремиться овладеть знаниями, навыками научно-исследовательской деятельности и повышать свой научный уровень.
· Регулярно посещать заседания НОУ.
· Выступать с сообщениями на заседаниях НОУ.
· Добровольно выполнять поручения руководителя НОУ.
· Участвовать в научных секциях, конкурсах, конференциях.
· Отчитываться о проделанной работе.
Режим работы школьного научного общества
Режим работы НОУ предполагает:
- индивидуальную и коллективную работу в секциях;
- консультативные часы и дни (по графику);
- ученические научно-практические конференции;
- выпуск газеты или журнала;
- участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.
|